Вносятся изменения в статью 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Как говорится в пояснительной записке к документу, игорная зона в Крыму будет пятой по счету наряду с уже созданными в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также на территории Калининградской области.
Границы игорной зоны на территории Крыма определят органы исполнительной власти республики, говорится в законопроекте, который вывешен на сайте Госдумы. Также отмечается, что принятие законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
"Легальный игорный бизнес - один из наиболее добросовестных налогоплательщиков, - считает партнер правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Юрий Федоров. - В свое время в Москве была налоговая инспекция, в которой состояли на учете все игорные организации, и по статистике ФНС именно она была единственной инспекцией, в которой не было просроченной задолженности по налоговым платежам. Поэтому законопроект, позволяющий создание игорной зоны в Крыму, решает сразу два вопроса: создает еще один устойчивый источник дополнительных налоговых доходов для Крыма, и повышает привлекательность курортной зоны для состоятельных гостей, любителей азартных развлечений. При этом владельцев игорного бизнеса, нередко уже имеющих опыт его ведения в непростых условиях, вряд ли сдержат от инвестиционных вложений в Крым угрозы возможных проблем во взаимоотношениях с властями Украины".
Ранее Минрегион предложил два варианта создания игорной зоны в Крыму. Первый: найти участок площадью не менее 500 га, расположенный за пределами населенного пункта, который бы максимально был приближен к транспортной и коммунальной инфраструктуре.
Но в ведомстве отмечают, что это очень затратный вариант, который может стать окупаемым не раньше чем через пять - семь лет. Кроме того, Минрегион предлагал законодательно разрешить открытие игорных заведений в существующих пятизвездочных гостиницах.
В ведомстве считают, что лицензия на осуществление игорной деятельности может разыгрываться на конкурсной основе. В этом случае открытие игорных заведений не потребует больших инвестиций и времени. Бюджет субъектов сразу получит дополнительные поступления в виде платы за лицензию, налог на игорную деятельность и прочие связанные налоговые поступления.
Специалисты Минрегиона подсчитали, что создание интегрированного туристско-развлекательного кластера позволит увеличить туристический поток в Крым и Севастополь на 600 тыс. человек в год. А совокупные платежи в бюджет субъектов с момента выхода проекта на полную мощность составят около 1 млрд рублей в год.